Дополнительное оборудование

Что установлено или заменено на машине

Колеса и шины. Те, которыми комплектуется машина, не ругает только ленивый. Что «Кама», что «Баргузин», одинаковая дрянь. Среди внедорожной резины наш размер довольно редкий. Поставлена Yokohama Geolandar A/T – универсальная всесезонная нешипованная резина. Хорошо ведет себя и зимой и летом, и на шоссе, и в лесу, и на снегу. Заметно комфортнее штатной. На мокрой глине машина едет боком, но едет. Плоховато на льду или укатанном снегу - но это ожидалось. Диски – лекгосплавные кованые (!) производства ВСМПО – уральское оборонное предприятие, поставляющее, кроме прочего, алюминиевые сплавы для Боинга. В Москве есть два фирменных магазина. Ничего лучше не найдете. Запаска оставлена как есть.

Защита картера. «Шериф», без вариантов. Проходит практически до середины днища, защищает в том числе раздатку. Вещь совершенно необходимая, если съезжать с асфальта. А иначе зачем такую машину покупать? Правда, нужно быть готовым к дополнительной «наценке» при сервисе, за ее снятие-установку при любых работах под машиной (от 300 до 700 руб.)

Бортовой компьютер. Я поставил «Гамму», многие ставят «Штат». И те, и другие, выпускаются разных модификаций, в том числе специально для этой машины. Устанавливается в среднем за полчаса. Функций там много, но основная польза, на мой взгляд, это диагностика контроллера двигателя, часто позволяющая в полевых условиях обойтись без «фирменного» сервиса. Кроме того, подсчет бензина очень полезен, когда расстояния между заправками исчисляются сотнями километров. Остальные функции я рассматриваю просто как бесплатное приложение.

Сигнализация. Нынче сигнализацию ставят практически на 100% машин. Пытаются угнать, к счастью, несколько менее. Поэтому от этого устройства хочется чего-то полезного и в обычной жизни. Я поставил достаточно продвинутую модель с обратной связью и с дистанционным запуском. Последняя функция очень удобна зимой, когда надо срочно куда-то ехать. Пока одеваешься и выходишь из дома – машина уже прогрета. А если надо ехать утром, а ночью ожидаются крутые морозы – можно включить режим периодического запуска по датчику температуры, тогда с утра заведется без проблем. Установка таких систем сложнее, особенно при наличии иммобилайзера (который очень желательно активировать), но результат того стоит.

Механическая защита. Считается довольно эффективным блокиратор рулевого вала. Выпускается специально для этой машины. Кроме того, разумно поставить дополнительный замок капота. Замок на КПП не рекомендуют, также как и всевозможные крюки и палки на руль и педали.

Багажник. Был куплен багажник фирмы Thule, алюминиевые «аэродинамические» перекладины,. Цена немалая, но изделие качественное. Не шумит на любой доступной скорости. Существуют близкие по цене и качеству Mont Blank, но, по-моему, Thule все же лучше. Крепления так и спрашивать в магазине – для Ш-Нивы. Ставятся в штатные отверстия, только болты в комплекте другие.

 «Бокс» на крышу. Той же фирмы, модель Ocean 200. Практически решает проблему недостатка багажника, т.е. по объему это фактически второй багажник. Для длительных путешествий туда помещается вся снаряга на экипаж машины (3-4 человека) – палатки, спальники, одежда, посуда и пр., а в багажник загружаются продукты и автомобильное снаряжение. Очень хорошая аэродинамика – не шумит и почти не влияет на расход топлива. Ставится и снимается легко одним человеком. Обычно на стоянке с ночевкой практически все оттуда вынимается, а потом удобно этот бокс снять и положить рядом с палаткой – получается удобное место для временного хранения вещей и расходных продуктов.

Чехол на запаску. Поставил пластиковый «бокс», целиком закрывающий колесо (с обеих сторон). Закрывается на замочек. Правда, этот замочек через полгода пришлось «открывать» болгаркой, так что надо поставить что-то другое. Зато запаска всегда чистая, не портится от солнца, менее доступна посторонним, а под колпаком образуется некоторое пространство для хранения всяких мелочей.

Повышение обзорности. С обзорностью в этой машине и так обстоит неплохо, но резервы еще есть. Во-первых, я поставил зеркало «мертвой зоны» слева от руля на торпедо. Через него видна зона слева сзади от машины, а также поток машин при встраивании с боковой дороги в момент поворота. Во-вторых, на заднее стекло приклеена линза Френеля – тонкая пластиковая накладка, работающая как отрицательная линза. В ней, как в телевизоре, видна большая зона сзади машины. Это особенно удобно при парковке задом в тесных местах. Еще одно маленькое выпуклое зеркало укреплено над центральным салонным зеркалом, через него видно, что творится на заднем сиденьи. Особенно полезно, когда там полно детей.

«Дворники». Заменены на бесшарнирные Valeo. Они вообще лучше, а зимой особенно, т.к. не надо выковыривать снег из-под рычагов и смазывать шарниры. Дорого, но хорошо. В силу особенностей формы ветрового стекла, остается нетронутой небольшая полоска справа, куда обычно наклеивают талоны текосмотра и страховки. Неудобств не доставляет.

Электрическая лебедка, «кенгурин», «мухоотбойник», пороги, «люстра», шноркель и еще многое другое – не ставил. Большая часть из этого как минимум бесполезна, либо малоэффективна на этой машине. А может быть, просто мне не нужно или не оправдывает затрат.

Copyright © 2005-2009 brownfox. При цитировании ссылка обязательна.

 

Hosted by uCoz