Доработки

Что сделано нового или переделано из старого

Как и любая «советская» машина, ШН предоставляет огромное поле для деятельности. Отчасти это объясняется недоработками конструкции – как случайными (по недосмотру или нехватке фантазии), так и намеренными (ради удешевления). Отчасти – наличием совместимых деталей от других автомобилей. Отчасти – характером владельцев. Странно было бы видеть, например, хозяина 600-го «Мерседеса», приделывающего на панель еще один прикуриватель. А здесь это скорее норма. У меня, в силу профессии и опыта, больше всего доработок в электрике. Но и не только. Большинство доработок не претендует на оригинальность, все это можно найти на сайте клуба, хотя кое-что имеет мое авторство. Итак, список начат, но не окончен.

Выключатель освещения и индикация ближнего света

Кнопки включения внешшнего освещения разблокированы механически (удалены соответствующие внутренние части), в результате чего габариты и ближний свет включаются независимо. Чтобы при включении фар автоматически включались и габариты, в блок реле установлен мощный диод.

Для индикации включения ближнего света я попытался вставить светодиод в кнопку, как многие делали, но получилось плохо – я не смог подобрать подходящий светодиод и светофильтр. Однако, на панели приборов имеется индикаторная лампочка, указывающая на включение освещения. Необходимость ее не совсем ясна, так как одновременно включается индикатор в самой кнопке, и включается подсветка приборов. Гораздо удобнее на нее вывести индикацию ближнего света, которой иначе вообще не было. Задача решается перестановкой одного контакта в разъеме на блоке реле.

Развязка концевиков дверей, салонного плафона и сигнализации

В этой машине имеется система плавного гашения света в салоне. Эту функцию обеспечивает блок иммобилайзера (АПС-6). Она добавляет комфорта, но усложняет подключение сигнализации. Для устранения конфликта нужно устанавливать диодные развязки. Я посчитал, что проще это собрать на отдельной плате, а оттуда недолго до раздельной индикации открытых дверей, что и было сделано.

Подсветка и разъем прикуривателя в багажнике

Проведен дополнительный провод, через которое подается постоянное питание +12 В в зону багажника. Разумеется, через предохранитель, использован резервный F10. На эту цепь переключен плафон подсветки багажника, в результате подсветка включается всегда при открывании двери, а не только когда включено габаритное освещение. Установлены дополнительные разъемы прикуривателя – один параллельно плафону, для подключения дополнительного освещения, второй – непосредственно на питание, для подключения разного дополнительного оборудования – компрессора, холодильника и пр. Второй разъем использован от (для) катеров, с резиновой крышкой. Провод взят достаточного сечения, чтобы можно было подключать мощные потребители.

Откидывание спинок сидений

Сиденья в нашей машине явно взяты от трехдверной модификации «десятки». Там предусмотрено складывание спинок сидений вперед. В наших сиденьях это тоже возможно (недокументированная функция), только отсутствует рычаг для открывания защелок, и мешают декоративные накладки сбоку. С накладками все просто – вырезается небольшой участок. На внешний вид влияет мало – место малозаметное. А к защелкам я просто привязал петли из толстого гибкого провода. Теперь достаточно за эти петли потянуть вверх (одновременно за две), и спинку сиденья можно сложить вперед. До конца, разумеется, они не складываются, но иногда это удобно для погрузки крупного багажа, или для перелезания внутри машины. Хоть нужно и редко, но переделка простая.

Второй «бардачок» под заглушкой подушки безопасности

Подушки безопасности предусмотрены, но реально их никто не видел. В результате в правой части панели есть крышка, под которой ничего нет. Буквально "ничего", то есть пустое место, а, следовательно, его можно для чего-то использовать. Я пока не стал делать никакого ящика внутри, относительно крупные предметы и так не проваливаются. Дополнительное удобство - через открытую крышку легко добраться до разъемов кнопок, блока управления отопителем и других внутренностей панели.

Дополнительные гнезда прикуривателя

Даже если все пассажиры курят, одного прикуривателя, как правило, достаточно :-) Однако есть масса всяких электрических приборов, каждому из которых нужно стандартное гнездо. Нередко одновременно включены: зарядник для телефонов, компьютер, GPS и антирадар. Для этого установлен дополнительный блок на 4 гнезда. Размещен сбоку "бороды" (слева от радио), подключен проводом к контактам основного прикуривателя, а провод протянут в щель между крышками. Кстати, настоятельно не рекомендуется вставлять в штатный прикуриватель что-либо, кроме этого самого прикуривателя. Или делать это с крайней осторожностью, т.к. специфическая конструкция гнезда создает риск короткого замыкания.

Держатель для GPS

Использована часть "родного" Гарминовского держателя, плюс сделанный из куска нержавейки кронштейн, крепящийся на центральный винт на панели (который под заглушкой). Если есть желание крепить прибор на стекло на присоске, то обязательно предусмотреть упор внизу - иначе при тряске может быть, и не упадет, но дрожание экрана создает неудобства.

Кнопка блокировки замков

Поставлена на ручке водительской двери третьей рядом с двумя такими же для управления стеклами. Позволяет открывать-закрывать замки в любой момент, независимо от включения зажигания. Разумеется, все то же можно делать кнопочкой блокировки замка водительской двери, но так удобнее. Дополнительное удобство - приоткрыв водительскую дверь и нажав на кнопку, можно заблокировать все двери, кроме водительской (штатная кнопка при этом просто не нажмется).

Внутренняя сторона двери багажника

Многие крепят на это место лопату, топор, пилу и прочие инструменты. Я ограничился двумя сетчатыми кармашками для мелочей. К сожалению, такие кармашки редко бывают в продаже - не бутафорские, с пластиковой сеткой, а нормальные, плетеные из шнура, с металлической рамкой.

Copyright © 2005-2009 brownfox. При цитировании ссылка обязательна.

 

Hosted by uCoz