Планы...

Это скорее мой "wishlist". Часть из этого в работе, часть не будет сделана никогда.

-         Реле контроля исправности ламп, включая ревизию цепей освещения

Полезно вовремя узнать о перегорании лампочек габаритов или стоп-сигналов, для чего предусмотрено специальное реле. В ШН вместо этого реле стоят перемычки. Если просто купить такое реле и вставить на свое место, оно работать не будет, т.к. цепи освещения почему-то сделаны не так, как предусмотрено конструкцией блока реле. Требуется протяжка дополнительных проводов в зону задних фонарей.

-         Датчики уровня охлаждающей жидкости и жидкости для омывателя

Чем плох низкий уровень тосола, всем ясно. Низкий уровень "омывайки" в плохую погоду - риск остаться с непрозрачным стеклом. И то, и другое можно отследить установкой "жигулевских" датчиков. Для тосола проблем не должно быть, а в бачок омывателя (или в его крышку) придется вплавлять резьбовую горловину.

-         Дополнительные приборы с соответствующими датчками – давления масла и топлива, вольтметр, может еще что-то

Датчик давления масла - от "шестерки" (описано в "За Рулем"). Датчик давления топлива - такой же, только нужно сделать соответствующий переходник на штуцер рампы (под пластмассовым колпачком со стороны стенки моторного отсека). Вольтметр обязательно аналоговый (стрелочный), чтобы видеть динамику. Цифровой и так есть в бортовом компьютере.

-         Дополнительные индикаторные лампы

для вышеуказанных датчиков. Пока обдумывается расположение. Если получится сделать блок дополнительных приборов, то и лампам место там же. Альтернативно можно использовать штатный блок индикаторных ламп, который валяется за ненадобностью (вместо него стоит бортовой компьютер). Только трафареты символов заменить.

-         Стационарный антирадар

Нужен ли вообще - вопрос открытый. Подобный прибор меня несколько раз выручал в дальних поездках по нашим бескрайним просторам. В Москве не нужен.

-         Подсветка дверей снизу

В карманы передних дверей можно установить небольшие лампочки, например, от подсветки номерных знаков (в любом автомагазине имеются в ассортименте). Питание - от подсветки кнопок. Предназначены, в основном, для освещения того места, куда предполагается вылезать. Например, чтобы не угодить в лужу.

-         Перенос модуля зажигания

или, что то же самое, установка второго (резервного) модуля. В случае чего, их переключение - дело одной минуты. Запасной модуль в любом случае надо возить с собой, так что заодно и место экономится - будет стоять на постоянном месте под капотом.

-         Разъем прикуривателя под капотом

Задумывался для подключения компрессора, лампы, и мало ли чего при ремонте. Потом решил, что не надо. Те же задачи решает простенький переходник, состоящий из гнезда и двух "крокодилов". Цена вопроса - копейки.

-         Запирание лючка бензобака

Пока открытая задача для конструирования. У крышки нет подходящих частей, за которые можно ее запирать. Если таковые найдутся, остальное - дело техники. Например, стандартный привод для дверных замков.

-         «Потайные» места для мелочей

Таковые можно найти под обшивкой дверей и багажника, под сиденьями (передними и задними), под "торпедой", в моторном отсеке, в запасном колесе - а, поискав внимательно, наверняка еще где-нибудь.

-         Задержка выключения освещения

Например, чтобы светило, пока я дойду до дома или закрою гараж.

-         Включение стеклоподъемников при выключенном зажигании

Постоянно держать их под напряжением неправильно - эту систему не зря сделали. Однако, включать зажигание только для того, чтобы открыть (или закрыть) окна - тоже нехорошо.

-         Отвод от топливной магистрали

для подключения напорной емкости при аварии бензонасоса и для отлива бензина.

-         Звуковые сигналы от «Волги»

Штатная "бибика" несерьезная (и, кстати, ненадежная), хотя я бы от нее совсем не отказывался, а поставил бы "волговские" дудки дополнительно, от отдельной кнопки.

-         Фары заднего хода (при отсутствии "люстры")

Штатные фонари заднего хода нужны не только для обозначения заднего хода для других водителей, но и для освещения, например, в лесу или при парковке в темном дворе. Имеющиеся фонари, хоть и так лучше, чем на многих иных машинах, но все равно хочется еще. Такие фары существуют под названием "фара рабочего света". Есть надежда разместить компактные осветители внутри заднего бампера. Для включения, если не тянуть отдельный провод, можно сделать несложную релейную схему, включающую их вместо задних противотуманок в режиме заднего хода.

-         Бортовой компьютер (полноценный PC)

Вся проблема в мониторе. Полноценный монитор слишком громоздкий, а специальные автомобильные (с диагональю 7-10 дюймов) имеют низкое разрешение, при том еще и дороже. В качестве временного решения сделан столик, на который при необходимости ставится ноутбук. В последнее время вопрос плавно перетекает в создание держателя-докстанции для ультрапортативного компьютера.

-         Подпорки для перевозки длинномеров (например, досок)

Так называемый "багажник" на крыше - две перекладины на фиксированном расстоянии. Если предмет длиннее двух метров, то перевозка проблематична. Либо сам предмет будет болтаться, либо слишком большие динамические нагрузки на перекладины. Предполагается сделать легкосъемное П-образное сооружение, крепящееся на задние буксирные проушины, создающее фактически третью перекладину.

-         Подъем воздухозаборника

Честно говоря, до сих пор ни разу не приходилось форсировать серьезных бродов. Если будет предвидеться, то можно и сделать.

-         Переделка воздуховодов отопления для задних пассажиров

Они и так-то плохо дуют, а если под сиденьями еще что-то лежит (да хотя бы просто коврики), то и вообще нуль. Но, по большому счету, нужна полная ревизия потоков воздуха. Сам отопитель вроде бы неплохой, а распределение воздуха бестолковое: сверху жарко, а ноги мерзнут. Переключение заслонок - врожденный порок и, кажется, неизлечимый.

-         Задние подголовники

А оно вообще надо?

-         Принудительная вентиляция багажника

При использовании автомобильного холодильника замкнутый объем воздуха в багажнике (точнее, в очень небольшом пространстве рядом выходной решеткой холодильника) быстро нагревается, и холодильник фактически перестает работать. Речь идет о небольшом вытяжном вентиляторе для отвода теплого воздуха под боковую обшивку багажника (откуда он потом выходит за борт). Можно использовать компьютерный типа "улитка". 

-         (список можно продолжить)

 

 

Copyright © 2005-2009 brownfox. При цитировании ссылка обязательна.

 

Hosted by uCoz