Инструмент и снаряжениеСуществует два крайних подхода к комплектованию инструмента. Один гласит: «побольше денег и сотовый телефон». Другой вариант ближе к машине технического сопровождения на ралли «Париж-Дакар». Истина, как обычно, лежит где-то посередине. Я – сторонник некоторого смещения этой середины в сторону второго варианта. Во-первых, следуя первому подходу, в 1000 км от ближайшего сервиса (а также от ближайшей сотовой вышки) не спасет ни то, ни другое. Во-вторых, инструмент может пригодиться не обязательно мне, и не обязательно для автомобиля. Много раз приходилось выручать друзей или просто случайных попутчиков. А уж если, не дай бог, что-то действительно случится, то никакой инструмент лишним не бывает. Надо его только правильно отобрать и удобно разместить. Машина комплектуется на заводе некими изделиями, именуемыми инструментом: детским баллонным ключом; предметом, напоминающим отвертку; домкратом оригинальной конструкции. Первые два непригодны для использования и сразу отправляются на свалку, последний – условно пригоден. Итак, в машину грузится.... Автомобильный инструмент и разные принадлежности- Баллонный ключ, хороший. Я доволен своим складным крестообразным, фирмы «Арсенал». Три его конца снабжены стандартными головками на 17, 19 и 21. На четвертом конце - стандартный квадрат 3/8”, я туда надел головку на 24 (подходит к колесным гайкам УАЗа). - Домкрат. Пока предмет для обсуждения. Многие рекомендуют штатный от УАЗа - неказистый, но надежный. Тот, который в комплекте, годится только для смены колес на ровном асфальте (ставить обязательно так, как рекомендовано по инструкции!). При иной установке верхняя опора может свернуться набок, и машина упадет. - Огнетушитель. Говорят, по новым правилам надо не менее 2 л. Покупался в комплекте с прочими «гаишными» принадлежностями. Огнетушитель с виду хороший, большой, с манометром, вроде бы даже не одноразовый, но никуда не лезет. До сих пор не знаю, где его разместить. В салоне некуда, в багажнике от него нет толку. Пока вопрос открытый. - Аптечка. Разумно было бы ее разместить в мягком мешочке, или в двух, и положить, например, в карман двери. - Аварийный треугольник, складной. Он и в Африке треугольник, пусть будет. - Трос буксирный, капроновая стропа на 4-5 тонн; штатные крюки надо заменить на шаклы. Я использовал двухтонные альпинистские карабины, пока не подводили. Возится всегда. - Компрессор. Я купил «Беркут» - вполне достойный аппарат. Провод достаточно длинный – будучи подключенным в одной точке, дотягивается до всех четырех колес. Только слегка жестковат, планирую поменять. Комплектуется сумкой. В комплекте есть переходники для матрацев и прочих надувных изделий (также применяющиеся для продувки засорившихся шлангов). Дополнено переходниками для велосипедных ниппелей старого образца и мячей (последний также годится для выдувания пыли из труднодоступных мест), запасными вентилями и колпачками. Принять меры, чтобы их не потерять. - Шинный манометр цифровой, маленький. - Зарядное устройство (компактное, автомат) – чаще всего лежит дома. - Провод для «прикуривания». Обращать внимание на длину, сечение и качество заделки на «крокодилы». Многие подобные изделия, продающиеся в супермаркетах, могут не выдержать и одного пуска. - Набор для ремонта бескамерных шин - для дальних поездок. До сих пор ни разу не понадобился. - Канистра для бензина 10 л – для дальних поездок. Меньше – нет смысла, больше – громоздко, багажника и так не хватает. - Шланг, лучше пластиковый прозрачный. У меня лежит с "грушей" посередине - для отсифонивания без риска наглотаться бензина. Плохо, что груша на морозе теряет упругость. - Воронка. Можно взять небольшую, но с длинным носиком. - Лампа переносная, лучше люминесцентная, с длинным проводом, желательно с магнитным креплением. - Фонарик налобный светодиодный – обычно с собой, а не в машине. Рекомендую Petzl – дорого, но качественно. - Щетка со скребком – зимой. Резиновый скребок (для стекол) - всегда. - Лопата пластмассовая для снега, разборная – зимой. Микронабор инструментовСостоит из самых ходовых инструментов, которые всегда полезно иметь под рукой (в буквальном смысле, т.е. в кармане водительской двери). - Ключи с трещетками комбинированные на 8, 10 и 13 мм. - Две короткие отвертки среднего размера, плоская и крестовая. - Фонарик среднего размера. Инструмент общего назначения- Набор торцевых головок, насадок, воротков и пр. (у меня уже был, в заводском пластиковом футляре), фирмы Apelas - пример довольно приличного из недорогого инструмента. Совсем дешевый инструмент брать не надо. - Комплект комбинированных ключей - если не входит в набор из предыдущего пункта. - Несколько отверток разного размера, плоских и крестовых. - "Съемник масляного фильтра" - с мягким ремнем. Дешевых не брать! В кавычках потому, что по прямому назначению не использовался никогда, а оказался крайне универсальным инструментом. Годится для нестандартных или очень больших гаек, для удерживания или, наоборот, проворачивания шкивов, дома для ремонта сантехники (не повреждает полированые детали), открывания банок с вареньем и т.д. - Всякий прочий инструмент россыпью – пассатижи, раздвижные клещи, молоток, надфили, сверла, метчики и т.д., точный список приводить бессмысленно. - Зеркальце и магнит на длинной раздвижной ручке. - Масленка маленькая. Хорошо упаковать, а то часто протекает, особенно при перепадах температур. - Маленький патрон для сверл. Вставляется в любую рукоятку, рассчитанную на шестигранные насадки. Годится также для нарезания резььбы. - Угловая насадка для отвертки – для завинчивания винтов «из-за угла». В машине очень много крайне неудобных мест, куда иначе не подлезешь. - Отдельная «электрическая» аптечка – тестер, паяльник электрический (12 В), паяльник газовый со сменной горелкой, пробник, провода, кембрик, изолента, предохранители, клеммы и пр. Все это в коробке из-под старой автоаптечки. Для меня это предмет особой гордости, т.к. из всего «автосервиса» я наиболее силен в электрике, так что и инструмент приходится иметь соответствующий. - Нож складной со множеством прочих инструментов – у меня постоянно на поясе. Чемодан с головками и электрическая аптечка хорошо легли на пол под ноги заднего левого пассажира, под коврик. Пол стал практически ровным. Говорят, даже сидеть удобнее. Небольшой ящичек-сундучок разместился под капотом рядом с бачком омывателя. Для этого пришлось отрезать крепление адсорбера и заменить его двумя большими сантехническими хомутами, иначе мешал болт, стягивающий это крепление. Под ним еще находится небольшая коробка со всякими мелочами. Все это слегка нагревается от двигателя, но в разумных пределах. Электроника и аксессуары- Зарядник для сотовых телефонов, универсальный (в прикуриватель, с гнездом USB, шнур и комплект переходников). - Беспроводное (bluetooth) устройство Hands-free для сотового телефона. Сейчас такие вещи обязательны по правилам, и на самом деле удобны. Я использую Jabra 5050, вешается на солнцезащитный козырек. - Аудио-шнур для подключения внешних приборов к аудиосистеме. - Преобразователь на 220 В (инвертер), 200 Вт – берется по необходимости. Подключается или в прикуриватель, или прямо к аккумулятору, если нагрузка мощная. Хочется установить стационарно (легкосъемно), но пока не придумал, куда. К нему же берется маленький тройничок. - Навигационный прибор GPS Garmin GPSmap 60cs. Держатель привинчен к торпеде, вместо одной из заглушек. Берется в дальние поездки или по необходимости. Плюс, разумеется, шнур для его питания. Выбор прибора обусловлен его применением не только в автомобиле, но и в походах, в том числе водных. Поэтому мне был нужен универсальный автономный прибор, устойчивый к влаге и ударам. В Москве практически не пользуюсь. - Антирадар – для дальних поездок. В Москве не нужен. Запчасти- Модуль зажигания. Для этой машины обязателен. Планируется постоянная установка в моторном отсеке. (Это не относится к более новым машинам с контроллером 7.9.7 - там это не нужно). - Регулятор напряжения ("таблетка" со щеточным узлом) и диодный мост. В качестве упаковки идеально подходит коробка от CD/DVD дисков на 25 шт. - Датчики разные – как минимум ДПКВ и ДПДЗ. ДМРВ если брать, то только сам датчик, без патрубка (для компактности), но он довольно дорогой, просто так его покупать не хочется. Неплохо еще взять РХХ, хоть эти и не датчик :-) - Лампочки запасные – для фар (ближний, дальний) и для фонарей, разные, минимум по одной каждого вида. - Предохранители. Не забыть про всякие устройства, включающихся через прикуриватель - там тоже предохранители есть. - Реле – 1 шт. - Свечи – 4 шт. (для дальних поездок). Реально в пути ни разу не менял. - Фильтр бензонасоса (сеточка). - Крепеж разный – болты, гайки, шайбы, гроверы, саморезы, пистоны, куски проволоки, стяжки пластиковые, хомуты – всего понемногу. - Колпачки ниппелей. По крайней мере один с ключом для вентилей. Запасной вентиль тоже не помешает. Кладется вместе с насадками для компрессора. - Гайки для колес запасные, пара штук. У меня диски лекгосплавные, а запаска штатная, так что гайки нужны и те, и другие (они слекга разные). Расходные материалы, косметика, гигиена, разная мелочь- Масло моторное на доливку, в пределах 1 л - Тормозная жидкость - Тосол, жидкость для омывателя – как правило, постоянно не возится - Баллончик WD-40 (принять меры, чтобы не потерять трубочку!) - Литол и графитовая смазка, в тюбиках. - Зимой - размораживатель замков и средство для резиновых уплотнений, лучше силиконовое, карандаш или аэрозоль. - Какая-нибудь краска или грунт, хотя бы маленький пузырек. - Очиститель рук («Чистик» или подобный). Хороший импортный трудно найти в мелкой расфасовке. Бывают отечественные в тюбиках, но вонючие. - Рулон туалетной бумаги или бумажные салфетки. - Тряпки (ветошь). - Полиэтиленовые пакеты, в т.ч. для мусора, которого накапливается немеряно. - Нейлоновый мешочек для мелкого неактивного мусора - вешается на подголовник сиденья (сзади, разумеется). Аксессуар довольно редкий, но очень полезный. - Зажигалка. Нужна не только для курения. - Брызгалка со средством для мытья стекол или просто с водой. Особенно полезна ночью для протирания фар. - Перчатки рабочие. - Фартук рабочий. - Ручка шариковая и карандаш. - Веревки разные, на всякий случай – для дальних выездов. Печатная продукция- Атлас Москвы - Прочие атласы - подмосковья, России – по необходимости. - Страховка и все что к ней положено - Сервисная книжка – пока гарантия не кончилась. - Список адресов и телефонов официальных дилеров, желательно также прочие экстренные телефоны – службы эвакуации, страховой компании, адвоката, друзей из автоклуба и т.д. Подчеркиваю – обязательно написанные на бумаге, а не в телефоне. - Справочные материалы по машине - электрическая схема, коды ошибок контроллера, таблица предохранителей и т.д. Отпечатано на принтере и заламинировано. - Руководство по ремонту (книга, не путать с инструкцией, прилагающейся к машине) – лежит под задним сиденьем. Лучше, если там будет еще и каталог деталей. - Несколько чистых листов офисной бумаги. Зачем - непредсказуемо, но бывает нужно. Все это в основном размещается частично в бардачке, частично в карманах спинок сидений, частично под правым передним сиденьем. Внедорожное снаряжение, шанцевый инструмент, такелаж(кладется в машину по мере необходимости, кроме упомянутого выше) - Лебедка. Ручная, рычажная, 2.5 тонны, приличной фирмы, купленная в приличном месте. Надо быть внимательным при покупке - существует масса изделий с виду похожих, но разваливающихся в первом же деле. При покупке обязательно проверить, как работает «задний ход» (стравливание троса путем отщелкивания храповика по одному зубу). - Якорь или другое приспособление, к которому крепится другой конец лебедки при отсутствии естетственных опор (деревьев, столбов и пр.). Я использую 2-3 железных уголка длиной по метру с чем-то (по ширине багажника, чтобы удобно было возить), которые вбиваются в землю один за одним и связываются веревкой последовательно. - Корозащитная стропа, тросы стальные, шаклы – по необходимости. - Багажные стяжки с храповыми мини-лебедками, для крепления багажа на крыше, 2 шт. У меня постоянно стоит багажник Thule (перекладины), и обычными крюками за них цепляться неудобно – перекладины довольно толстые, и царапать их жалко. Поэтому я крюки снял, а на концы ремней привязал петли из хорошей стропы. - Коврики противоскольжения (резиновые, с одной стороны шипованые). Куплены по какой-то рекламе по почте. Зимой пару раз сильно выручали, летом не нужны. - Домкрат пневматический (надувной). Честно говоря, мне его подарили. Один раз испытывал во дворе. Пока есть мнение – для замены колес не годится, однако для вытаскивания из грязи вполне может пригодиться, т.к. некритичен к месту установки. - Лопата складная, типа саперной, Fiskars, в чехле. Особое свойство – лезвие можно поставить под углом около 90 гр. к ручке, тогда удобно выгребать снег или песок из-под машины. Существуют дешевые аналоги, но к ним надо относиться осторожно. Если ожидается серьезное бездорожье, то надо бы и большую лопату взять - наверное, той же фирмы. - Пила, топор и т.д. – здесь не описываю, т.к. это уже снаряжение скорее общетуристское, чем автомобильное. Если едем в путешествие, то берется еще много всего – палатка, спальники и т.д., но это уже другая тема. Полезно иметь нож среднего размера в чехле - в основном для "пищевых" целей. Ну вот, вроде бы все. Или почти все. Теперь осталось придумать, куда это все распихать :-) Copyright © 2005-2009 brownfox. При цитировании ссылка обязательна.
|